Замена задних амортизаторов шевроле лачетти седан

Как открутить гайку на крутящимся штоке стойки

Че делать мужики не крутится вдшку лил тоннами толку ноль.все ключи по разгибал.

Комментарии 18

Это на машине делать надо, пройденный этап, на снятой стойке только шток слижешь и ключи поломаешь

Тоже такое было ездил в шиномонтаж гайковёртом и газовым ключом за шток откручивали, теперь у меня свой электрогайковёрт bosch, знакомым когда помогаю по ремонту очень часто спасает (недавно на старой 9-ке переднюю подвеску делал болты кулак-стойка только им смогли провернуть в теле + дофига чего болгариным спиливал благо запчасти новые были куплены ). Если амортизатор под замену можно болгаркой шток распилить, а там проще будет, под ключ можно подточить и в тиски зажать.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем unitvisual, 12 мар 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Алгоритм действий при монтаже

Теперь можете приступать к замене амортизаторов, если производитель в рекомендациях указал осуществить прокачку, обязательно сделайте это.

Надевайте на шток заменённой стойки новые пыльник и отбойник. Важный момент, при монтаже не забудьте надеть на стойку прокладку, которая находится под пружиной. Вы можете снять её со старой стойки, если она в удовлетворительном состоянии, или купить новую. Затем наденьте на корпус пружину, делайте это аккуратно и внимательно, нижний и верхний витки должны совпасть с пазами. Набросьте сверху чашку опорную и закрепите её гайкой.

Расслабьте стяжки на пружине и опустите её в соответствующие пазы, проденьте шпильки в специальные отверстия и закрутите их пружинами. В процессе сборки внимательно осмотрите поперечный стабилизатор, если он болтается, значит, необходимо заменить его резиновые втулки. Теперь закрутите стойку на нижних опорах, закрепите колесо и снимите автомобиль с домкрата, предварительно убрав подставки. После этого затяните гайку на штоке и на шпильках.

Вот и всё, процесс замены амортизаторов завершён, теперь вы убедились, что это не очень трудно. Теперь повторите манипуляции на второй стороне автомобиля. На автомобиле Hyundai Getz не предусмотрен заводом процесс регулировании развала, поэтому этот пункт мы опустим. Соответственно, установив на небитый кузов исправные комплектующие, никаких дополнительных проблем не возникнет. Стоит отметить, что мы не изменяли показатель длины рейки руля, поэтому сход-развал останется таким, как и был до замены.

Обратите внимание, амортизаторы всегда меняются парно, чтобы автомобиль вёл себя одинаково на каждом колесе (из передних или задних) во время езды. Так вы обезопасите себя от риска попасть в ДТП

Алгоритм действий при демонтаже

Будем рассматривать процесс замены передних амортизаторов на примере автомобиля Hyundai Getz. Первое, что необходимо сделать, — снять уплотнители и другие детали под капотом автомобиля в моторном отсеке, которые могут помешать нам в процессе работы. Другими словами, вы должны получить беспрепятственный доступ к верхней опоре стойки.

Теперь снимайте заглушку, а после этого откручивайте гайку, которая крепит шток к стойке. Удобнее делать это накидной головкой на удлинителе, при условии, что автомобиль стоит на всех колёсах, а стойка ещё не снята. Если вы заранее сняли стойку, процесс усложнится, ведь вам придётся зафиксировать шток, чтобы он не прокручивался. Теперь поднимите автомобиль на домкрате, чтобы колесо не касалось пола (земли). Обязательно обезопасьте себя, подставьте дополнительные подставки под авто.

Теперь следует снять колесо и зачистить щёткой все резьбовые соединения, которые увидите. Дальше производите очистку стабилизатора планки, винта, тормозного шланга и даже болтов. После чистки обязательно смочите болты жидкостью WD-40. Раскрутите гайку, которая крепит шарнир, и послабьте винт, который закрепляет тормозную магистраль

Обратите внимание, если автомобиль оборудован системой ABS, то аккуратно снимите датчики с кабелями со стойки и отодвиньте их в сторону

Теперь обращаем внимание на болты крепления, откручиваем гайки и вытаскиваем сами болты. При этом вам придётся выбивать их молотком, так как сидят они очень плотно

После того как вы извлекли болты, стойка снизу больше ничем не закреплена, теперь можно приступить к её демонтажу сверху. Теперь отворачиваем болты, которые крепят ходовую систему к кузову, и снимаем стойку вместе с пружиной и опорной частью.

Теперь нужно закрепить пружину между стяжек и постепенно сдавливать её до тех пор, пока не обнаружится зазор между её краем и чашкой опоры. Далее, нужно до конца открутить гайку на штоке, после чего вы сможете снять опорную чашку и саму пружинку. Внимательно осмотрите другие детали на наличие повреждений, при обнаружении повреждений их следует заменить.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
Выбиваем болты.
Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
Извлекаем стойку.
Стягиваем пружину стяжками.
Откручиваем гайку амортизаторного штока.
Снимаем опору и пружинную чашку.
Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе. На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем

В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны

Как работают амортизаторы

По конструкции это устройство напоминает камеру, внутри которой жидкость или сжатый газ. Через них и перемещается поршень с отверстиями. Когда его ход невелик, камера наполняется посредством перепускных клапанов. В этом случае амортизатор никак не влияет на работу подвески. Но как только обнаруживается препятствие в виде, например, ямки, появляется сила, которая медленно тянет шток вверх. При этом ее значение тем больше, чем выше скорость. В итоге уже после преодоления неровности по инерции амортизатор все еще удерживает колесо в «подвешенном» состоянии и водитель, пассажиры почти не ощущают провала подвески. При наезде на бугорок, шток начинает быстро утапливаться, а после проезда препятствия медленно возвращаться на место.

Порядок действий

Чтобы поменять передние стойки, например, у Hyundai Getz вам необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  • Снимете уплотнитель моторного отсека, а также другие элементы, препятствующие доступу к верхней опоре стойки.
  • Сняв заглушку, приоткрутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре. Это делается головкой с удлинителем, и воротком пока машина стоит на колесах, а стойка не снята. Делать это на снятой гораздо тяжелей, ведь придется искать инструмент для фиксации штока от прокручивания.
  • Приоткрутите крепление колеса, и поднимете машину домкратом так, чтобы колесо не касалось пола. Для страховки обязательно подставьте под машину подставку.
  • Снимете колесо. Железной щеткой очистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости, винт, крепящей тормозной шланг, а также болты крепления к стойке поворотного кулака. Смочите их вэдэшкой или керосином.
  • Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора, винт крепления тормозного шланга. Если машина оборудована системой АБС, снимите со стойки трубку с проводами датчика.
  • Отвернете гайки с болтов крепления кулака к стойке. Выбейте болты молотком. На некоторых автомобилях придется извлечь еще и втулку. После извлечения болтов стойку ничто не держит внизу.
  • Отверните гайки, крепящие верхнюю опору к кузову. Снимете стойку в сборе с опорой и пружиной.

Сожмите пружину стяжками до появления небольшого зазора между ее крайним витком и опорной чашкой.
Открутите со штока, ранее ослабленную гайку. Снимете верхнюю опору и пружину с чашкой.
Осмотрите пыльник и отбойник, а при необходимости замените их на новые.
Если изготовитель нового амортизатора рекомендует прокачивать свои изделия, осуществите прокачку в соответствии с рекомендациями.
Наденьте на шток новой стойки отбойник с пыльником, не забудьте переставить прокладку под пружину со старой стойки на новую. Наденьте пружину на корпус стойки совместив нижний ее виток с посадочным местом под него

Сверху наденьте чашку на нее опору и навинтите гайку штока.
Снимите с пружины стяжки и вставьте шпильки верхней опоры в предназначенные для них отверстия и прикрутите гайками.
Во время сборки обратите внимание на стабилизатор поперечной устойчивости если вы заметите что он слишком свободно перемещается, значит пора поменять резиновую втулку в его кронштейне, а лучше обе.
Протяните крепление стойки снизу, прикрутите колесо, уберите подставку, опустите машину.
Протяните крепление колеса, гайку штока, и гайки на шпильках верхней опоры.

Как видите, процесс несложен сделайте то же с другой стороны и передние готовы. Регулировка развала на этой модели не предусмотрена, значит, при установке исправных комплектующих на неповрежденный кузов получается нужное значение развала колес. А так как длину рулевых тяг мы не изменяли, то углы установки колес должны быть в норме (если до замены схождение было отрегулировано верно). Значит «геометрию» можно не делать.

Учтите, что амортизаторы рекомендуется менять попарно. Так вы застрахуете себя от непредвиденного поведения автомобиля на дороге.

Задняя ось

Зачастую на легковых автомобилях задняя ось комплектуется лишь амортизирующим элементом (в отличии от передней оси, где амортизатор устанавливается в патрон, а весь узел именуется стойкой). В таком случае для замены вам потребуется отвинтить верхние и нижние крепление. В случаях когда амортизатор расположен отдельно от пружины, вам не потребуются стяжки, а сам процесс займет гораздо меньше времени.

Чаще всего на амортизаторах задней оси приходится менять втулку, которая со временем разбивается и провоцирует люфт.

Как устроен амортизатор и как он работает

Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.

Типовая схема устройства амортизационной стойки

Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.

Как открутить верхнюю гайку амортизатора

Не откручивается верхняя гайка стойки, провернуло шестигранник, как открутить?

  • Какие лучше поставить амортизаторы передние в Шкода Октавия? – 1 ответ
  • Щелчки при поворотах руля в районе упорного подшипника амортизатора Шкода Октавия – 1 ответ
  • Какие амортизаторы выбрать для Шкода Октавия А4? – 1 ответ
  • Какие задние амортизаторы для Шкоды универсал с ППД? – 0 ответов

Если стойку на выброс — шток держать газовым ключом. Если стойку эксплуатировать дальше — пневмогайковертом.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

#42 ВНЕ САЙТА texnik

ORM
Регистрация: 22 Nov 2008
664 сообщений

  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Kyiv МАУ

Называется гайкорез, Веталь когда то давно писал о нем и я тоже тогда обратил внимание и приобрел такой, и уже несколько раз он мне пригодился и реально выручил. Раз гайка была что называется мертвая и никакие уговоры не помогли ни огнем ни молотом, тогда был применен хирургический способ с этим гайкорезом, и через 5 минут все было окончено и гайка у меня в руке! Я тогда был в шоке потому что перед этим попытки открутить гайку на рулевом редукторе заняли больше суток на всякие танцы с отмачиваниями, нагревами и так далее

Хотя гайкорез вроде и нечасто нужен но тоже советую, выручит на все деньги.

#43 ВНЕ САЙТА Beretta

Юзер
Регистрация: 01 Jun 2011
443 сообщений

  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя: Гена
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Так его же можно если что взять у вас например или у Воина, (я у него как то брал динамометрический ключ для мотоцикла), потому что мне например нет смысла покупать такой набор, мне может и понадобится раз в сто лет.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Если восстановление амортизаторов проводилось на передней подвеске типа «Мак-Ферсон», то придется регулировать развал и схождение.

Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как поменять амортизаторы автомобиля своими силами

Многие автолюбители, причём как новички, так и опытные водители, желают самостоятельно отремонтировать ходовую часть автомобиля. Оно и ясно, ведь работы там знающему человеку на несколько часов, а в сервисных центрах за такую работу запросят баснословную сумму. Именно поэтому водителей интересует, как протекает замена стойки амортизатора и какие нюансы при этом следует знать. Замена амортизаторов и их стоек — процесс трудоёмкий, но совершенно несложный. Более того, если вам когда-то приходилось производить замену, например, передних амортизаторов, то и задние вы сможете заменить без проблем, ведь алгоритм действий тот же. Единственное, что усложняет ситуацию, — это количество производителей автомобилей, ведь каждая компания старается реализовывать ходовую часть по своим наработкам. Поэтому процесс замены на разных моделях может отличаться, но не существенно.

Амортизаторы смягчают удары при движении автомобиля

Как определить неисправность амортизаторов

Водители со стажем определяют неисправность амортизаторов по тому как машина ведет себя на дороге. Ведь автомобиль с неисправными амортизаторами уже при скорости чуть больше 70 км/час начинает «плавать» по дороге, а преодоление кочек сопровождается глухими звуками.

Чтобы оценить передние или задние амортизаторы нужно раскачать соответственно перед или зад автомобиля руками несколько раз, нажав вниз на край кузова, и отпустить в нижней точке хода. Если амортизаторы исправны, то край кузова плавно без раскачивания поднимется из нижней точки в верхнюю. Если же он, достигнув верхней точки, не остановится, а будет продолжать раскачиваться вверх-вниз, то амортизаторы с этой стороны кузова требуют себе замену.

Не стоит недооценивать такой вид диагностики амортизаторов, как внешней осмотр.

Если из амортизатора течет масло его, конечно, нужно менять. Гнутый шток и громкие звуки, издаваемые амортизатором при работе тоже должны заставить вас задуматься о замене узла на исправный.

Как эксплуатировать амортизаторы

Необходимо соблюдать несложные правила, тогда эти устройство прослужат гораздо дольше, чем даже заявляют их производители:

  1. скорость езды должна соответствовать дорожному покрытию: не стоит разгоняться по неровной, с ухабами и кочками грунтовке, даже если вы за рулем внедорожника.
  2. Проверяйте каждый год состояние амортизаторов: вытекание из них жидкости говорит о необходимости немедленной диагностике.
  3. Если амортизаторы заменяются (они должны быть одинаковыми), то делать это нужно на колесах одной оси.
  4. При поездках в условиях низкой температуры после прогрева двигателя езжайте с медленной скоростью в течение, как минимум, 5 минут. За это время масло в амортизаторах разогреется, и они начнут работать в штатном режиме.

Если у вас новые амортизатора в «запасе», хранить их необходимо вертикально (как требует производитель): при этом шток должен быть задвинут. У газовых изделий он может выдвигаться самопроизвольно, поэтому необходимо применять специальные стяжки. Стоит добавить: если амортизатор масляный и предполагается длительный срок его хранения, то лучше использовать горизонтальное положение, чтобы сальники смазывались жидкостью и не пересыхали.

Как понять, что амортизаторы уже неисправны

Опытные автомобилисты сами способны определить состояние ходовой части. Они наблюдают, как машина ведёт себе на дороге, и делают соответствующий вывод. Заметить это довольно просто, автомобиль с просевшими амортизаторами при езде на скорости выше 70 км/час начинает заносить по дороге. Более того, когда вы проезжаете ямку или кочку, слышится характерный стук, этот звук идёт именно от ходовой.

Также проверить состояние амортизаторов можно самостоятельно. Достаточно находиться рядом с автомобилем. Порядок действий следующий, нужно надавить на любой край кузова до предела, допустим, на задний. После этого резко отпустить, исправный амортизатор автомобиля должен быстро и плавно поднять кузов. А если же кузов поднялся до максимальной верхней точки и начинает опускаться вниз, другими словами, просто раскачивается? В таком случае вас ожидают плохие новости, ваше авто требует замены задних амортизаторов.

Столь же действенным является и внешний осмотр ходовой части. Загнутый шток, маслянистые подтёки подскажут вам, что система уже износилась и требует ремонта.

Спецключ для откручивания гайки на штоке амортизатора

Для снятия передних стоек их разборки-сборки подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций необходимо специальное приспособление, позволяющее быстро и без особого труда отвернуть гайки крепящие шток амортизаторов к опорам и кузову автомобиля («чашкам»). Приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора стойки передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 двухсоставное (см. фото выше). Оно состоит из специального ключа для удержания штока амортизатора стойки 67.7823.9535 (держателя) и специального ключа гайки 67.7812.9533. На ключе гайки и держателе штока имеются грани под рожковые ключи, например на «17» и «27». В держателе выполнен паз определенной формы, в который входит шток, наконечник которого имеет такую же форму.

Принцип действия приспособления

Ключом отворачиваем гайку штока, при этом удерживаем шток держателем.

Пример: отворачивание гайки штока амортизатора передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отворачиваем гайку штока амортизатора.

Примечания и дополнения

— Для отворачивания гайки штока амортизатора задней стойки вместо приспособления (съемника) проще использовать изогнутый накидной ключ на «19» и рожковый ключ на «10» для удержания штока от проворачивания. Для гаек амортизаторов передних стоек необходимо описанное выше приспособление.

Еще статьи по инструментам, приспособлениям и съемникам для авторемонта

Подписаться на тему

Подписка на этот форум

Скачать/Распечатать тему

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как мы уже рассказывали, самостоятельный ремонт автомобиля оправдан только в том случае, если это занятие является постоянным хобби или способом заработка. Как единичная акция он не окупается — слишком велики затраты на инструмент, гораздо дешевле заплатить за работу автомастерской. Однако если ремонт планируется проводить регулярно, есть смысл максимально облегчить себе часто повторяющиеся технологические операции, приобретя специальные инструменты. Как правило, это приспособления узкого назначения, пригодные для одного-двух специфических действий, но без них эти действия превращаются в сущий кошмар.

Ради упрощения задачи не будем сейчас касаться вопросов ремонта агрегатов — «капиталки» двигателя, переборки коробки и т. д. Это достаточно трудоемкие и сложные аспекты авторемонта, требующие специальных навыков и опыта. Попытка перебрать двигатель, даже такой простой, как жигулевский, не имея об этом никакого представления и руководствуясь пособием по ремонту, скорее всего, закончится обескураживающей неудачей — в книжках написано далеко не все. Поэтому давайте рассмотрим более приемлемые для маленького сам-себе-сервиса операции, а именно — ремонт подвески. Тем более, учитывая специфику наших дорог, на каждый ремонт двигателя приходится до пяти переборок ходовой.

Предположим, что основной набор инструмента, о котором говорилось в предыдущей статье , у вас уже есть. Можно ли с его помощью решить все задачи по ремонту подвески? В принципе — да, можно. Кувалда в умелых руках — страшная сила. Но при этом не забудьте запастись нечеловеческим терпением, рулоном пластыря и богатым лексиконом русских неформатных выражений, ибо многие операции ремонта подвески, при наличии только основного инструмента, превращаются в силовое шоу с элементами эквилибристики. Не лучше ли потратить еще немного денег и запастись специнструментом? Ну а каким — я сейчас расскажу.

Ремонт стоек амортизаторов своими руками

Исправная работа амортизаторов имеет ничуть не меньшее значение в плане безопасности и долговечности авто, чем хорошо функционирующий мотор или тормозная, рулевая системы. Например, если машина движется по неровной дороге, одно из колес отрывается от нее и техника на доли секунды теряет управляемость. Попытки тормозить или выворачивать рулевое колесо на скорости, чреваты опрокидыванием. Амортизаторы как раз сокращают время отрыва от поверхности дорожного покрытия. Поэтому их выход из строя ведет к ускоренному износу кузова, а то и аварии. Возможен ли ремонт стоек амортизаторов своими руками? Об этом – ниже.

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

  1. Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
  2. Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.

  3. Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
  4. После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток.

  5. После этого гайка затягивается (в этом случае нужен именно ключ, молотком и зубилом сделать это правильно не получится). Снова делаем несколько интенсивных качков штоком.
  6. Для правильной настройки клапанов амортизатора перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
    • До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
    • Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
    • Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
    • Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
  7. Отремонтированная стойка ставится на место.

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Как открутить гайку на стойке амортизатора

Уже неделю поливал их ВДшкой. Пробовал открутить при помощи накидного на 22 и шестигарнника на 6,но успехов нет. Так же сегодня попробовал погреть одну и при попытке открутить лопнул колодец под шестигранник. Та же и с задними гайками на 13,которых по 3 штуки на сторону.

Как их открутить без больших потерь?

Запасных гаек пока нет, но планирую закупить на днях. Может от ВАЗ нормальные гайки будут?

________________________________________________________________________________________ День второй — срублены все 3 гайки на правой задней стойке. Отбойник под замену + опора само-собой. И открутить гайку осталось, чтоб всё это заменить. ________________________________________________________________________________________ День третий — левая задняя сдалась быстрее. Две гайки открутились, а третью пришлось срубать. Получилось всё быстро. Повезло) Под замену только опора. Отбойник и пыльник ещё вроде родные, ну или по крайней мере Немецкого производства) _________________________________________________________________________________________ День четвёртый — дела домашние) _________________________________________________________________________________________ День пятый — победа с передними гайками и замена опор. Накануне залил гайки уксусом. Купил трубный ключ №1 с хорошими зубьями для зажима. Сегодня при помощи жены), трубного ключа и воротка на 22 с приличной трубой всё открутилось. С одной стороны поспешил и поддомкратил колесо, и тем самым когда окрутил все гайки, то шток с опорой ушёл конкретно в сторону и развал так же — пришлось помучатся. С другой стороны сделал всё проще — открутил гайку штока и 3 гайки опоры, И с небольшими рывками и маленькой монтировкой вытащил её. Новую поставил почти также — управился минут за 5. На развал ехать всё равно надо, так как поменял рулевой наконечник и ещё опоры — так что лишним не будет.

Осталось дождаться заднего отбойника на стойку и можно будет задние опоры поменять. Так же датчик ABS ещё заменить и бочок ОЖ. _____________________________________________________________________________________________ Продолжение …

Типичные ошибки при установке амортизаторов

Установка амортизаторов — это повседневный бизнес. Тем не менее есть некоторые подводные камни, которые следует учитывать. Макс Кармел, управляющий директор автомобильной компании Max Karmel Karmexx GmbH в Мюнхене, дает советы для технических специалистов.

Первое с чего нужно начать — это испытание установленных амортизаторов на испытательном стенде. Если обнаружен дефект или износ, необходимо заказать соответствующие амортизаторы

При этом очень важно подобрать запчасти под конкретный автомобиль, потому что в зависимости от модели существуют большие различия. Для того чтобы избежать ошибок необходимо пользоваться каталогами или программами подбора запчастей

Кармел рекомендует всегда использовать высококачественные фирменные продукты

«При работе с амортизаторами чрезвычайно важно обратить внимание на качество — в нашей мастерской мы используем только фирменные продукты от известных производителей, таких как Bilstein, Koni, KYB, TRW и ZF Sachs, или оригинальные запасные части от соответствующего производителя автомобилей»

Правильный инструмент

При снятии и установке амортизаторов необходимо всегда использовать соответствующий инструмент и соблюдать правила работы с ним. Например, плоскогубцы никогда не должны прикрепляться к поверхности поршневого штока. Также, нельзя использовать ударный ключ, так как можно повредить амортизатор. Кроме того, существует риск ослабления винта рабочего поршня на поршневом штоке, в результате чего он может отстрелиться от амортизатора под давлением газа, что может быть очень опасным.

Часто не все компоненты подвески должным образом проверяются. Например, пренебрегают пружинами, опорными подшипниками, защитными чехлами (пыльниками) и электроникой шасси. Поэтому Макс Кармел советует: «Все компоненты должны быть проверены и, при необходимости, заменены». На автомобилях с пневматической подвеской также необходимо проверить компрессор с реле и линиями сжатого воздуха.

Неправильные моменты затяжки

Если вы работаете со слишком большим или слишком маленьким моментом затяжки при установке компонентов подвески, это может привести к шуму, нарушению работы и даже повреждению шасси. Эти ошибки можно легко избежать, используя подходящие инструменты и точный контроль правильного момента затяжки.

Также большой ошибкой является затяжка амортизаторов, когда автомобиль все еще стоит на подъемнике, и колеса свободно висят. «Стойки и амортизаторы, смонтированные на резиновых опорах, не следует затягивать до тех пор, пока автомобиль не будет опущен на землю, но перед тем, как опустить автомобиль, необходимо затянуть другие крепежные детали, например зажимы», — говорит Макс Кармель. Автомобиль с пневматической подвеской никогда не должен опускаться с подъемника на землю, если пневматическая пружина без давления. В результате воздушная пружина будет повреждена и выйдет из строя в течение очень короткого времени

Поэтому важно следовать инструкциям производителя. Это следует учитывать и при использовании диагностического устройства для прокачки пружины, а также для считывания памяти неисправностей

Неправильная высота пружин

После того, как автомобиль был опущен или поднят, все компоненты шасси должны быть адаптированы к новой высоте транспортного средства. Для этого все резино-металлические соединения транспортного средства должны быть ослаблены и перемещены. После этого все компоненты подвески затягиваются в новом положении с заданным крутящим моментом.

Неправильная установка высоты пружины может привести к тому, что она не будет иметь смещения. В случае если пружина будет слишком короткой, то она может наклоняться или даже выпадать. Следствием неправильной высоты пружины является ухудшение управляемости автомобиля.

Проверить геометрию осей

При замене компонентов шасси всегда необходимо проверять геометрию осей транспортного средства, поскольку отклонения приводят к плохому управлению движением и чрезмерному напряжению компонентов подвески.

Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами

Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.

  1. С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.

  2. Затем с помощью широкой отвёртки извлекается обойма сальника и собственно сальник штока.
  3. Сливаем масло в ёмкость. Использовать его повторно не имеет смысла.
  4. Извлекаем цилиндр со штоком амортизатора. В нём также много масла, избавляемся и от него. Для ускорения процесса можно несколько раз выдвинуть и погрузить шток в цилиндр.

  5. Сливаем остатки масла из корпуса амортизатора.
  6. Разбираем амортизатор на части, выкладываем в строгой последовательности, фиксируем на фото (для упрощения процесса сборки).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: