Большая берта майкла лидса

Анна Дезри

Прошло всего два года и Альфред Нобель влюбился вновь. На этот раз в юную датчанку, не испытывавшую к своему поклоннику ровным счётом никаких чувств. Она откровенно симпатизировала Францу Лемаржу, который планировал стать математиком и всегда отдавала ему предпочтение на балах.

А однажды Франц Лемарж на глазах у Анны поинтересовался у Нобеля, знаком ли он с математикой. Услышав положительный ответ, он предложил ему решить сложное уравнение, а когда молодой человек не смог справиться с заданием от волнения, Лемарж поднял Нобеля на смех и предложил посвятить себя литературе. Анна Дезри весело хохотала над своим незадачливым ухажером. После этого случая Альфред Нобель ещё долго чувствовал себя униженным.

Однако биографы утверждают, что данная история не имеет никакого отношения к отсутствию Нобелевской премии в области математики. Просто эта наука сама по себе Нобеля не слишком интересовала.

Самодельные автомобили мира

Чаще всего самодельный транспорт можно встретить в развивающихся странах, где не все могут позволить себе покупку даже бюджетного автомобиля. Например, в Таиланде работали целые фабрики по выпуску рукотворных моделей, которые по функциональности были сравнимы с оригиналами, но стоили в десятки раз дешевле.

Фантастическую по красоте реплику Bugatti Veyron можно встретить в Индии, для создания которой честолюбивый автор использовал основу от старой Honda Civic.

Бэтмобиль «Акробат» из блокбастера «Темный рыцарь» настолько впечатлил 26-летнего китайца, что он всего за 2 месяца собственноручно сконструировал реплику, собрав сталь для кузова на местной свалке. Хотя машина лишена двигателя и ходовой части, она настолько хороша, что владелец сдает ее в аренду для фото- и видеосъемок.

Заключение

Построить автомобиль своими руками можно, причем для осуществления этой работы есть немало вариантов. Кит-кары, совмещение двух автомобилей в один, эксклюзивные разработки, превращение легкового транспорта в грузовой – при должном умении, терпении, а главное энтузиазме «самоделками» можно не только гордиться, но даже зарабатывать на них.

Видео про самодельные машины:

https://youtube.com/watch?v=BlZpfxWCM7E

Как превратить свой автомобиль в спорткар (49 фото)

Если у вас нет денег на покупку автомобиля вашей мечты, то вы можете сделать подобное авто самостоятельно, используя подходящий донорский автомобиль. Конечно же, подобная затея требует определенных навыков и материальных затрат, но в результате вы получите абсолютно уникальный автомобиль, который превзойдет все ваши ожидания. Примеры подобных самодельных спорткаров ждут вас далее.

Умелые руки помогут превратить простой Chrysler в Bentley.

Для работы понадобится: пенопласт, полиэфирная смола, монтажная пена, шпатлевка, стекловолокно.

Из пенопласта делаем макет желаемого авто.

Далее покрываем шпаклевкой все неровности и обклеиваем стекловолокном на полиэфирной смоле.

Производим замену деталей кузова.

Можно потратиться и на новую отделку салона.

Подбираем подходящие колеса и восхищаемся результатом.

Можно даже создать нечто абсолютно уникальное, заказав новый кузов в специализированной мастерской, а затем самостоятельно установив его на имеющееся шасси.

Именно так поступил хозяин этой машины.

Это процесс установки.

Хватает умельцев и в нашей стране.

Этот «Москвич» проектировали год, зато воплощение проекта в жизнь потребовало совсем немного времени, хотя и все работы проводились самостоятельно.

Из стеклопластика изготовили бампер.

Из седана автомобиль превратился в купе.

Он получил сильно заниженную крышу.

В итоге получился вот такой «монстр».

Здесь машину мечты вновь сделали из пенопласта.

Суперкар обретает формы.

А это сам автор, потративший на реализацию проекта 4 года.

Это авто подойдет для любителей ретро.

На основе Toyota Crown построили Morgan Aero-8. Каркас из ДСП примеряют к раме.

Из пластилина выполнили макет кузова.

Стеклоткань и смола помогли сделать матрицу.

Большая Берта — «убийца» укреплений

Конец XIX — начало XX века ознаменовались ставшей всё более явной гонкой вооружений. Одним из аспектов стало противоборство новых типов брони и бетона фортификаций против возросшей пробивной и разрушительной способности передовых орудий того времени.

Апогеем данного соперничества стала Первая мировая война.

Немецкие оружейники тратили баснословные суммы на разработку сверхмощных орудийных систем, направленных на уничтожение потенциальных фортов, укреплений и крепостей. Так, в числе прочих, появилась на свет «Модель L/12» — 420-мм мортира, которую инженеры в разговорах между собой именовали «Большая Берта» или «Толстушка Берта» — по имени владелицы оружейного концерна — Берты Крупп, внучки того самого Альфреда Круппа, пушечного короля.

Данное орудие являлось далеко не первой разработкой в этой области, а скорее модернизацией и объединением прошлых наработок и схем. Предшественником мортиры являлся проект «Модель L/16». Данный проект имел расчетную массу в 140 тонн, что существенно осложняло его транспортировку к месту ведения огня. Да и времени для подготовки требовалось немало. Необходимо было непосредственно на месте отлить бетоном лафет, на застывание которого требовалась как минимум неделя.

Поэтому немецкое командование поручило доработать проект с целью снижения массы и улучшения транспортировочных качеств нового орудия.

Попав в производство, «Большая Берта» имела следующие характеристики: масса 43 тонны, длина ствола 12 калибров или 5,88 метра. Располагалось орудие на двухколесном лафете, что позволило добиться отличной мобильности, а угол подъёма ствола составлял 80°

Дальность полёта снаряда «Большой Берты» превышала 14км, но прицельная стрельба производилась на дистанции не выше 12,5 км. Скорострельность мортиры составляла 1 выстрел в 8 минут, что для орудий таких калибров было очень хорошим показателем. Огонь можно было вести тремя типами снарядов :

  • бетонобойные снаряды, разрушавшие бетонные стены толщиной до 8 метров, при условии отсутствия армирования металлом.
  • фугасные снаряды, уничтожавшие всё и вся в радиусе до 500 метров. В месте попадания таких снарядов в земле оставались воронки глубиной до 4х и радиусом до 12ти метров.

осколочные снаряды, «начинка» которых состояла из 15 000 остроконечных металлических звёзд, разлетавшихся при детонации на 1500 метров, неся смерть живой силе противника

Вес этих монструозных снарядов составлял 886кг для бетонобойного и 760кг для фугасного типа.

Для транспортировки «Большую Берту» разбирали на 5 основных узлов, а перевозил всё это специально созданный совместно с концерном «Даймлер» тягач.

По состоянию на 1914ый год на вооружении у Германии стояло только 2 «Больших Берты», которые в июле были отправлены на границу с Бельгией с целью участия в штурме крепостей Льежа, Намюра, Антверпена и дальнейшей осады северных оборонительных сооружений Франции.

Первый опыт использования мортир обернулся триумфом. Крепости и форты пали, сокрушенные мощью 420-мм снарядов.. Впрочем, нельзя не отметить устаревшие технологии постройки фортов. Низкокачественный бетон, отсутствие армирования. Всё это не позволило достойно противостоять огню немецких мортир.

Однако тотальное доминирование немецких орудий было поставлено под вопрос когда в феврале 1916 года они столкнулись с укреплениями Вердена. Дело в том, что при постройке укреплений там использовался более современный монолитный армированный бетон. Как оказалось, против железобетона залпы «Больших Берт» уже не были столь эффективны.

Необходимо упомянуть тот факт, что стволы мортир довольно быстро изнашивались, что снижало прицельную дальность стрельбы и, как следствие, боевую эффективность в целом.Также, бывали случаи детонации некачественных снарядов прямо в стволах, что полностью выводило орудие из строя.

По итогу Первой мировой войны, все «Большие Берты», кроме двух, были уничтожены. Два орудия были вывезены в США в качестве военных трофеев, где одна Берта выставлялась на показ в музее, а в последствии была отправлена на переплавку. Информации о второй уцелевшей мортире, на данный момент, к сожалению нет.

Так «Большая Берта» и встретила свой конец.

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины. Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.На видео представлен самодельный украинский спорткар:

  • травматическая безопасность рулевого колеса;
  • тормозные характеристики;
  • надёжность ремней безопасности и мест их крепления;
  • качество стёкол и зеркал заднего вида, а также корректность их установки;
  • наличие устройств освещения, световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень внутреннего шума;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора). После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Конструирование автомобиля

Приступая к сборке машины, рекомендуется взять основу любой другой функционирующий автомобиль, желательно бюджетный, который не жалко будет повредить в ходе экспериментов. Пришедшие в негодность детали можно заменить новыми или, при наличии профессиональных навыков, сделать их собственноручно, если будущая модель позиционируется эксклюзивной.

Начинают сборку с кузова, для которого наиболее часто применяют стекловолокно, отличающееся высокой эластичностью. Использованные раньше фанера и жестяные листы не позволяли добиться такой эффективности и оригинальности, как стекловолоконные материалы. Единственным нюансом является необходимость в черновом каркасе, к поверхности которого можно прикрепить пенопластовые листы.

Пенопласт удобен тем, что ему легко придать нужные формы и изгибы, подогнать размеры, а также вырезать отверстия. Добившись нужных параметров, на пенопластовые панели закрепляется стекловолокно, которое необходимо покрыть шпаклевкой и зачистить. Пенопласт можно заменить любым другим пластичным материалом, пригодным для изготовления каркаса.

Из недостатков этого материала следует отметить вероятность деформации в процессе эксплуатации под влиянием высоких температур. Чтобы избежать этого и как можно дольше сохранить конструкцию в первоначальной форме, изнутри ее укрепляют трубами, после чего удаляют все лишние элементы стекловолокна.

После выбора подходящего шасси следует разметить внутреннее убранство салона и расположить кресла. Автомобильную раму необходимо делать максимально надежной, чтобы она выдержала все закрепляемые на ней элементы. Кроме того, чем более точными будут размеры рамы, тем быстрее и лучше будут стыковаться все детали.

Для правильной установки силового агрегата, ходовой части, а также для того, чтобы провести электрику и полностью сделать аппарат работоспособным, потребуется хорошее знание внутреннего устройства автомобиля или же привлечение профильных специалистов.

Ссылки

  • www.mirf.ru/Articles/art879.htm
  • [www.landships.freeservers.com/42cm_bigbertha.htm Big Bertha] — landships.freeservers.com
  • [www.spartacus.schoolnet.co.uk/FWWbertha.htm Big Bertha] — spartacus.schoolnet.co.uk
  • [www.worldwar1.com/heritage/bbertha.htm Big Bertha How She Earned Her Wicked Reputation] — worldwar1.com
  • [www.firstworldwar.com/atoz/bigbertha.htm Big Bertha] — firstworldwar.com
  • [www.panzer-archiv.de/geschuetze/deutschland/dickeberta/dickeberta.htm Panzer-Archiv.de]
  • [www.waffenhq.de/panzer/dickeberta.html WaffenHQ.de]
  • [www.fl18.de/history/139/ Battlefield 1918]
  • [sill-www.army.mil/FAMAG/1922/MAY_JUN_1922/MAY_JUN_1922_PAGES_224_231.pdf The 42-cm. Mortar: Fact and Fancy] by Captain Becker, German Army. REPRINT FROM ARTILLERISTISCHE MONATSHEFTE, JULY-AUGUST, 1921.
  • www.svoboda.org/content/transcript/25221524.html

Ответ Антанты

Чем на все это ответили союзники по Антанте? Ну, у России выбор был невелик: в основном это были уже упоминавшийся 305-мм гаубицы, со снарядом весом 376 кг и дальнобойностью 13448 м, делавшие один выстрел в три минуты.

А вот англичане выпустили целую серию таких стационарных орудий все возрастающего калибра, начиная с 234-мм и вплоть до 15-дюймовых – 381-мм осадных гаубиц. Последними активно занимался сам Уинстон Черчилль, добившийся их выпуска в 1916 году. Хотя орудие это получилось у англичан не слишком впечатляющим, а выпустили их в количестве всего двенадцати штук.

Снаряд весом 635 кг оно выбрасывало на расстояние всего лишь в 9,87 км, тогда как сама установка весила 94 тонны. Причем это был чистый вес, без балласта. Дело в том, что для придания этому орудию большей устойчивости (и всем другим орудиям этого типа) под стволом у них находился стальной ящик, который нужно было заполнить балластом в 20,3 т, то есть, попросту говоря, набить его землей и камнями.

Поэтому 234-мм установки Мк I и Мк II стали наиболее массовыми в английской армии (всего было выпушено 512 орудий обоих типов). При этом они стреляли 290-килограммовым снарядом на 12740 м. Но… им также требовался этот самый 20-тонный ящик с землей и вы только себе представьте тот объем земляных работ, который требовалось провести для установки всего лишь нескольких таких орудий на позициях! Кстати, увидеть ее «вживую» сегодня можно в Лондоне в Имперском музее войны, так же, как и 203-мм английскую гаубицу выставленную во дворе Артиллерийского музея в Санкт- Петербурге!

Французы же ответили на германский вызов созданием 400-мм гаубица М 1915/16 на железнодорожном транспортере. Разработала орудие фирма Сен-Шамон и уже при первом боевом использовании 21– 23 октября 1916 г. показала свою высокую эффективность. Гаубица могла стрелять как «легкими» фугасными снарядами массой 641– 652 кг, содержавших около 180 кг взрывчатых веществ соответственно, так и тяжелыми от 890 до 900 кг. При этом дальность стрельбы достигала 16 км. До окончания Первой мировой войны было сделано восемь 400-мм таких установок, еще две установки были собраны уже после войны.

Суровые будни островной жизни, быт и творчество

Сейчас седовласому Моранди уже семьдесят девять лет. И дважды в год он покидает свои песчаные апартаменты, чтобы навестить дочь на материке. Ну а потом снова возвращается к небольшому домику, солнечным батареям, книгам и компьютеру. Кстати, территория красивого острова является охранной зоной. И любые попытки загрязнить окружающую территорию, порыбачить или с размахом повеселиться всячески пресекались новым смотрителем острова. Конечно, зимой здесь бывали продолжительные и безудержные штормы, поэтому итальянец по месяцу сидел в одиночестве без связи с большой землей. Питался скудными запасами, не имея возможности пополнить продуктовую корзину. Летом редкие туристы объединялись в группы, чтобы совершить незабываемую экскурсию на чудесный остров.

Весь нехитрый скарб итальянского Робинзона, кроме устройства вай-фай, планшета и солнечной батареи, это старенький холодильник, надежный генератор, видеокамера и необходимые инструменты. Сеньор Моранди не привык к деликатесам, и вполне доволен небогатым меню. На его столе всегда есть хлеб, обязательно — паста с разными вкуснейшими соусами, куриные яйца, и к обеду — один бокал отменного вина.

С годами отшельник привык к необычному образу жизни вдали от цивилизации. Он много читает, делает фото и видео для своего блога в интернете. А ветки и причудливые стволы можжевельника превратились для творческого человека в причудливый материал, из которого он создает необычные скульптуры. Такие самодельные сувениры туристы охотно покупают у островитянина.

Сара Бернар

Альфреду Нобелю было уже 30, когда он впервые увидел талантливую актрису на сцене одного из парижских театров. Он был очарован красотой и грацией Сары Бернар и тут же позабыл обо всех обидах на представительниц слабого пола. Нобель отправился за кулисы с цветами и решился пригласить девушку на обед.

Он был влюблён и почти счастлив, Сара Бернар довольно благосклонно отнеслась к его ухаживаниям, но мама перспективного учёного быстро охладила его пыл. В письме к сыну она описала ему все перспективы брака с актрисой и в конце довольно жёстко охарактеризовала актёров как людей без души.

Альфред Нобель счёл слова матери справедливыми и прекратил отношения с актрисой. Лишь спустя несколько лет он снова увидел её на сцене и отправил Саре Бернар букет, но на личную встречу уже не решился.

Первая любовь

Альфреду Нобелю было всего 16 лет, когда он встретил девушку, ставшую его первой любовью. Это была юная и прекрасная Александра из России. С ней связывал будущий основатель премии свои надежды, однако долго не решался признаться в своих чувствах. Когда же он объяснился с предметом своих воздыханий, то был глубоко разочарован: она вовсе не пылала страстью к Нобелю.

Другие источники говорят о том, что первая любовь Альфреда Нобеля была взаимной, но девушка скоропостижно скончалась от чахотки, а для молодого человека с тех пор депрессия стала привычным состоянием. Подтвердить или опровергнуть факт гибели девушки, в которую был влюблён Нобель, совершенно невозможно. Сам же он вспоминал о своей любви с лёгкими нотками ностальгии и писал о поисках средства, которое могло бы облегчить его боль.

Навыки для работы над автомобилем

Представляя огромные заводские цеха, где десятки инженеров, конструкторов и дизайнеров с помощью сложного оборудования воплощают в жизнь мечты автомобилистов, у простых любителей опускаются руки. Но даже опытные производители допускают ошибки, тогда как базовые знания в устройстве автомобиля и электрике, а также умение работать с инструментами и сварочным оборудованием помогут любому энтузиасту создать транспорт своими руками.

В Советском Союзе было много умельцев, которые в силу невысокого качества отечественного автопрома и полного отсутствия комфорта, а также финансового благосостояния сами разрабатывали или дорабатывали машины под индивидуальные потребности.

И если собрать из двух нерабочих машин одну новую мог чуть ли не каждый второй автомобилист, то в сельской местности ухитрялись «переработать» легковушки в грузовой транспорт, повышая грузоподъемность и увеличивая длину кузова. Некоторые из таких моделей были способны даже форсировать не самые глубокие водные преграды, превращаясь в амфибию.

На первом этапе потребуется чертеж будущей конструкции, который можно создать с нуля, или позаимствовать готовые разработки, внеся собственные корректировки. При этом необходимо иметь четкое представление о характере автомобиля: будет ли это рабочий аппарат, концепт-кар, внедорожный или спортивный вариант, чтобы подготовить грамотный проект и необходимые для работы материалы.

Автомобиль из тростника

В Нигерии автомобиль – не только средство передвижения, но и, увы, роскошь. А следовательно, даже старый проржавевший автомобиль продолжает ездить, что называется, «до последнего».

В городе Ибадан мастер плетения из тростниковых стеблей Оджо Обании облагородил свой старый пикап. Вместо создания шкатулок, коробок и циновок он оплёл высушенным тростником свою машину. Причём подошёл к вопросу творчески: тростником покрыты даже диски колёс, приборная доска, зеркала и руль автомобиля.

Машина стала привлекать множество зевак на улицах города. Собственно, мастер этого и добивался: мало того, что непритязательный проржавевший корпус теперь скрыт под отличным тростниковым плетением, это ещё и способствует развитию бизнеса Оджо, наглядно рекламируя качество его работы.

Справедливости ради стоит отметить, что идея оплести автомобиль тростником не нова. В США уже делали подобное со старым автомобилем МG Мidgеt. Но американский автомобиль не был на ходу, а машина Оджо без проблем ездит по улицам нигерийского города.

Предисловие

В сезоне 1995/96 Говард Уилкинсон решил направить усилия футболистов «Лидса» на выигрыш одного из кубковых трофеев и отправил чемпионат на второй план. Но ничего не вышло: в АПЛ «белые» заняли только 13-е место, из Кубка Англии вылетели в 1/4 финала, а финал Кубка Лиги проиграли «Астон Вилле» 0:3. Позиции Уилкинсона на посту главного тренера «павлинов» серьёзно пошатнулись, а неудачный старт в следующем сезоне АПЛ привёл к его отставке. Его место занял Джордж Грэм, бывший наставник «Арсенала». В свой штаб он пригласил Дэвида О’Лири, прекрасно знакомого шотландцу по временам в стане «канониров», где тот был капитаном.

Кит-кары

В Европе и Америке можно встретить немало самодельных моделей, получивших название кит-кары. Такой вид транспорта впервые появился в 50-х годах ХХ века в Великобритании из-за специфики налогообложения. Поскольку водитель приобретал не готовый автомобиль, он избегал уплаты налогов.

Фактически это автомобиль-конструктор, который любой человек может собрать своими руками из приложенного комплекта деталей. Так как сборка не представляет сложности, а автолюбитель в итоге сможет сконструировать практически любую модель, производители кит-каров выпускают широкий ассортимент самых разных вариантов.

Кит-кар мало чем отличается от произведенной на заводе модели, вот только за его работоспособность и безопасность будет отвечать уже не производитель, а тот, кто произведет сборку.

Такие конструкторы чаще всего представляют собой реплику, то есть бюджетную копию известных споркаров или ретро-моделей, от которых они обычно берут оригинальный корпус, преимущественно стеклопластиковый, мотор и шасси. Но можно увидеть и совершенно невероятные модели с уникальной конструкцией и дизайном, за что они впоследствии попадают на тематические выставки и даже съемочные площадки.При простоте конструкции, для работы с автомобилем всё равно потребуется достаточное пространство, а также инструменты и базовые навыки по обращению с ними. Набор содержит всё самое необходимое для сборки, включая мелкие шурупы, крупные элементы, двигатель, а также подробную видео-инструкцию.

Если собрать кит-кар правильно, чтобы полученная модель соответствовала необходимым требованиям, это транспортное средство может быть зарегистрировано в ГИБДД для полноценного использования на автодорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: