Подробности конструирования копии Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: Начало”
Здравствуйте дорогие читатели!
Теперь Вы можете прочитать более подробный рассказ Боба Дуллама о его детище.
Конструирование Бэтмобиля было мечтой для меня. Это очень серьёзный и сложный проект. Продвигаться к его полной реализации было очень непросто. Было преодолено много сложностей, чтобы всё рассчитать и воплотить как надо. Иногда приходили неоднозначные чувства. Можно сравнить с тем, что ты взбираешься на Эверест, дошёл до половины и начал думать, как это сложно, может, начать этот путь было ошибкой. Потом ты понимаешь, что ты слишком далеко зашёл, чтобы остановиться. Это определённая борьба с собой, в которой нужно победить. Ты понимаешь, что если я сам смог такое реализовать, то нет ничего невозможного, стоит только сильно захотеть.
Я дал порядка 20 радио интервью. Все журналисты начинают разговор со слова «невероятно». Первый вопрос, который мне задают журналисты – «Легально ли передвигаться на таком транспортном средстве по городу?». Конечно, после такого количества однотипных вопросов хочется ответить что-то вроде «как Вы сами думаете?» или как-то ещё язвительно ответить, но я так не делаю. Легальность варьируется, в разных штатах – разные законы. Если Вы посмотрите на некоторые машины на различных автошоу, то Вы также удивитесь и зададитесь вопросом, можно ли легально на ней передвигаться. То есть, я не единственный такой владелец необычного авто.
Одно радио подняло вопрос безопасности моего Бэтмобиля. Если рассуждать чисто технически, то центр тяжести у него низкий, то есть опасность перевёртывания практически отсутствует. Также у него мощный металлический каркас. Самое слабое место у всех серийных автомобилей — это боковая водительская часть. Даже при не очень сильных авариях водитель может погибнуть, особенно если удар будет прямо в дверь. Теперь попробуйте въехать в боковую часть моего Бэтмобиля. Там расположен мощный сварной каркас, усиленный металлическими треугольными вставками по углам соединений. Так как двигатель расположен сзади, то вес передней части не очень большой, по сравнению со всей машиной. Таким образом, при ударе в переднюю часть Бэтмобиль, скорее всего, просто резко сместится даже не помявшись. Конечно же, всё зависит от типа аварии и другого участника ДТП (его веса, скорости). Не так много шансов травмироваться внутри Бэтмобиля, так как усилителей в нём больше, чем в трэковой машине.
Справка: Боб Дуллам установил вариант двигателя Chevy 350 Ho Deluxe V6 . Продаётся более мощный вариант V8 . Далее идёт его объяснение такого решения.
Меня спрашивали по поводу установки более мощного (и большего в размерах) двигателя. Мне бы тогда пришлось ввиду конструкции установить двигатель по-другому, использовать раздаточную коробку. Коробка переключения передач и раздатка «съели» бы много места там, где находится место пассажира. Таким образом, осталось бы мало шансов сделать интерьер похожим на оригинальный, как в фильме. А это важно для меня. В трэковом болиде, к примеру, есть место только чтобы ели-ели «впихнуть» водителя. Я не хочу, чтобы в моём Бэтмобиле было также.
По поводу установки двигателя я не раз советовался с профессиональными механиками, какой двигатель выбрать и как его лучше установить. Поэтому выбор двигателя был осознанным.
Я постарался сохранить вес Бэтмобиля лёгким, насколько это было возможно при такой конструкции.
Меня спрашивали не раз по поводу изготовления на заказ такого Бэтмобиля. Сейчас я могу сориентировать с ценой. С работой и со всеми запчастями и агрегатами выйдет порядка 400 000 американских долларов. Это при условии, что будет изготавливаться подобный Бэтмобиль без дополнительных излишеств. По срокам получится примерно 1 год. (Как известно, себестоимость этого проекта около 70 000 долларов, без учёта стоимости работы. ) Это плата за достаточно точное копирование оригинала. Конечно, если отступить от оригинала и что-то упростить, то можно значительно уменьшить стоимость.
На Бэтмобиль был установлен двигатель Chevy 350 Ho Deluxe.
Некоторые характеристики двигателя 350 Ho Deluxe: