Болид Формулы‑1 своими руками
Сделать что-то своими руками — приятно. А Пол не просто делает что-то, а делает невероятно точные копии гоночных автомобилей из бумаги! И они настолько поражают своим качеством и реалистичностью, что Пол получил предложение о работе в одной из настоящих и знаменитых гоночных команд
Пол Бишоф (Paul Bischof) — так зовут 22-летнего студента- машиностроителя из Австрии. Этим студентом заинтересовалась команда Red Bull Racing
Вот только причина, по которой команда обратила внимание на Пола кажется совершенно неожиданной — благодаря бумажным моделям гоночных болидов, которые Пол делает своими руками. Поражает уровень детализации и качество сборки, которой получается добиться австрийцу
Прежде чем начать собирать бумажную копию, Пол просматривает сотни фотографий, изучая тонкости конструкции автомобилей. Помимо бумаги в качестве основного материала используется и картон, другие мелкие детали делаются из пластика (ветровое стекло), подвески из стальной проволки. Но насколько много бумаги и картона использует Пол? Вес в данном случае не поразит воображение, а вот число бумажных деталей в среднем достигает 3500 — 5000. Взгляните на фотографию 28-мм руля F1, он состоит из 73 деталей! На сборку таких крох, как болид Формулы 1 Red Bull RB7 в масштабе 1/10, у мастера за 4-8 месяцев тратит от 400 до 700 часов.(увлечение собирать бумажные модельки автомобилей пришло к 22-летнему чтуденту в возрасте 7 лет, тогда всё началось с бумажных кит-каров. А собирать модельки как сейчас, то есть с нуля, начал с 12 лет) Впечатляет, не правда ли? Но сам Пол говорит, что мог справляться и за пару месяцев, если бы его снабжали необходимыми чертежами оригинальных моделей. На данный момент самой свежей работой, над которой в настоящий момент автор продолжает трудиться, является болид Формулы 1 Себастьяна Феттеля Red Bull RB7. Создание бумажной 491 мм копии началось в апреле 2011 года, завершение намечено на февраль 2012. Бумажная копия очень легкая, как настоящие F1,- всего 400 граммов. Мастерство Пола было достойно оценено, доказательством тому служит цепочка событий. В августе в журнале F1 Racing была опубликована статься о Поле и его хобби, с фотографиями..а в январе Пол написал в своём блоге, что ему пришло письмо от Red Bull Racing с предложением о работе!
Бумажные модели машин
Гоночная машина из бумаги
Гоночная машинка IMCA
Красная машина для гонок
Sportcar Kodak
Гоночные Жигули
Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д
Пожарная машина из бумаги(схема)
Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:
Автомобиль пожарного штаба
Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)
Грузовые модели машин из бумаги
Грузовая машина УАЗ 452
Грузовая машина КАМАЗ
Грузовая машина УАЗ 3303
Грузовая машина ГАЗ 69
Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)
Полицейская машина из бумаги
Полицейская машина Ваз 21099
Полицейская машина ВАЗ 2104
Полицейская машина ВАЗ 2121
Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)
Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114
Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109
Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112
Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109
Полицейская машина УАЗ HUNTER
Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)
Бумажные модели машин ВАЗ
Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi
Машина ВАЗ 2121(Нива)
Машина ВАЗ 21011
Машина ВАЗ 2112
Машина ВАЗ 2126
Машина ВАЗ 2113
Машина ВАЗ 2115
Машина ВАЗ 21011
Машина ВАЗ 2102
Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)
Машина ВАЗ 2106(тюнинг)
Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)
Машина Shevrolet Camaro
Машина Ford Focus
Спортивная машина Lamborghini Miura
Машина Ford Fiesta
Военные машины из бумаги
Военная машина ГАЗ 69А
Военная машина ГАЗ 66
Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)
Танки Т-34 и другие(7 видов)
Volkswagen T1(Хиппи фургон)
Ford Mustang 3D
Mitsubishi L200 Triton
Subaru
Subaru Impreza-WRC-2000
Subaru BZR
Бумажные модели машин СССР
Машина УАЗ 3741
Машина ГАЗ 2705
Машина ГАЗ 3110
Машина ГАЗ 2752
Машина УАЗ HUNTER
Мотоцикл Honda-CB750
Мотоцикл BMW R16
Болид Формулы-1 своими руками
Кевин Томас (Kevin Thomas) из города Брингтона, в Англии потратил 4 года для создания болида BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это автогоночная команда, принимавшая участие в чемпионате мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сейчас команды BAR уже не существует.
Кевин Томас является ярым поклонником гонок Формулы 1. Идея собрать собственный болид пришла к нему, когда он увидел вблизи автомобиль Формулы 1 в шоуруме Renault.По сути, был собран полноценный гоночный автомобиль из запчастей разных болидов Формулы‑1, которые удалось достать. Недостающие запчасти были сделаны своими руками.
У него не было специальных инженерных знаний в этой области. Кевин обычный офисный работник. Для сборки болида у него не было даже инструкций. Сборка производилась в помещении, который сложно даже назвать полноценным гаражом, это скорее сарай. Он не представлял, как всё собрать вместе, было лишь желание. Пришлось всё изучать поэтапно, в процессе сборки. Кевин просмотрел множество документальных фильмов об автомобилестроении и работе с углеволокном (для создания недостающих панелей кузова). Было допущено множество ошибок, пока стало всё получаться правильно.
Бывшая в употреблении версия такого болида может стоить около 124000 американских долларов, в зависимости от состояния. Кевином же на данный момент было потрачено всего 13000 долларов.
Большинство запчастей он покупал на Интернет аукционе Ebay. Компания «Memento Exclusives» выставило на продажу на Ebay рамный корпус и ходовую часть болида Формулы 1 BAR-Honda. Лот не был популярен и был снят с продажи. Кевин списался по электронной почте с компанией-продавцом и оказалось, что у них есть ещё различные запчасти, включая рамы и ходовые части от нескольких болидов Формулы 1. Таким образом, Кевин Томас, вышел на прямую на продавца и приобрёл всё необходимое по приемлемым ценам. При покупке частей кузова с рамой ему предстояло выбрать среди трёх предложенных. Это были кузовы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузова BAR001 и BAR003. Так как у них отсутствовали многие детали, пришлось пришлось с запчасти с одного кузова приспосабливать на другой. Как основу проекта он выбрал кузов 2001 года (BAR003). 2001 год был самым удачным для команды BAR.
Некоторые запчасти с Интернет аукциона достались очень дёшево, так как не являлись ходовым товаром для большинства покупателей. Если покупать необходимый электронный блок официально заказав на заводе-изготовители, то стоимость увеличилась бы в разы. Как говорит Кевин, сборка гоночной машины напоминало сборку паззла, в котором постоянно не хватало нескольких элементов, которые были разбросаны по всему миру. Некоторые запчасти удалось купить от других моделей болидов, лишь похожие по форме. Их приходилось дорабатывать.
Кевин вступил в общество коллекционеров частей от гоночных автомобилей F1 и покупал некоторые недостающие запчасти там или обменивался с участниками общества запчастями, которые были у него. Коллекционеры из этого общества покупают запчасти от автомобилей Формулы 1 для того, чтобы выставить у себя в офисе в прозрачной коробке из плексигласа, как выстовочный экспонат. Кевин же все приобритённые запчасти сразу устанавливал на свой болид.
Также, Кевин часто приезжал в Оксфордшил (Oxfordshire), где базируется много команд Формулы 1, чтобы купить некоторые запчасти там. Местные механики, узнав о затее Кевина, отдавали некоторые запчасти бесплатно.
Руль был приспособлен от PlayStation, так как оригинальный он не мог найти дешевле 9000 долларов.
Болиды BAR-Honda, на базе которой он собрал свою машину, оснащались двигателями V10 объёмом 3 литра, имеющие мощность 600 лошадиных сил. Самый дешёвый двигатель такого типа он нашёл по стоимости 20000 долларов. Для него это слишком дорого. Как более бюджетный вариант Кевин поставил менее мощный агрегат Formula Renault V6 3.5‑литра, выдающий 480 лошадиных сил. Такая мощность будет более чем достаточной для фаната-любителя, чтобы удовлетворить свои драйверские амбиции на треке.
Печатать статью
Разозлил босса «Мерседеса», попал в топ у болельщиков
В самой гонке Мазепин смог выполнить главную задачу — добраться до финиша. Никита занял 19-е место. Мик Шумахер расположился на одну строчку выше, а другой новичок королевской серии Юки Цунода сошел из-за технических проблем. Юному японцу после первой гонки сезона успели раздать много авансов, однако Юки пока не оправдывает высоких ожиданий. Цунода после неудачной субботы раскритиковал собственную команду, но в тот же вечер извинился за свои слова. Ему необходимо повзрослеть, иначе немилосердная система «Ред Булла» легко найдет нового пилота ему на замену.
Мазепин же больше запомнился эпизодом с Льюисом Хэмилтоном. Семикратный чемпион мира собирался обгонять россиянина на круг, но Никита не сразу пропустил британца. Своим маневром Мазепин так сильно разозлил босса «серебряных стрел» Тото Вольфа, что тот в срочном порядке пожаловался на Никиту дирекции гонки. Это не помешало россиянину занять четвертое место в голосовании за гонщика дня «Гран-при Испании». Он набрал 7,3 процента, уступив только Хэмилтону (22,6%), Максу Ферстаппену (19,7%) и Шарлю Леклеру (12,3%).
— Рада, что Мазепин финишировал. Сейчас Никите нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нестабильной задней оси машины. Она доставляет ему дискомфорт. А в целом все его результаты более-менее стабильны, — подчеркнула в разговоре с «СЭ» экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко.
— Важно понимать, что последние места Мазепина связаны не с тем, что он плохой пилот, — сказал «СЭ» Даниил Мове. — У «Хааса» объективно слабейшая машина, которая к тому же не подходит Никите
Мик Шумахер его обгоняет. Надеюсь, что это временное явление и Никита с инженерами разберутся. Им необходимо найти способ настройки болида, чтобы машина больше подходила для россиянина.
С монитора на стенд
После окончательного определения формы каждую деталь конструируют с помощью программ автоматизированного проектирования, учитывая в том числе аэродинамику, характеристики материалов, собственный вес деталей и нагрузки.
Болид Ф1 подвержен всевозможным нагрузкам. На монокок, например, существенно влияет передняя, а на двигатель – задняя подвеска. Те же антикрылья или днище выдерживают существенные аэродинамические нагрузки.
Откуда инженеры берут исходные данные, то есть упомянутые нагрузки? Все очень просто: данные телеметрии во время заездов и стандарты FIA. Эта информация закладывается в программный комплекс, в котором все 20 тысяч деталей делятся на еще большее количество так называемых конечных элементов. В каждом из этих элементов возникают усилия и деформации. Часто в визуализации некоторые деформации гиперболизируются для определения самых напряженных участков.
В случае, если какой-то из элементов не выдерживает, все начинается с самого начала. Благодаря всему этому, масса постепенно приближается к минимальной, а прочность к максимально возможной… но по-прежнему остаются виртуальными.
Далее наступает очередь испытаний на стендах в условиях, приближенных к реальным. На некоторых базах такие стенды позволяют испытать подвески, трансмиссии, мотор. Конструкции часто ломаются из-за ошибок на этапе проектирования и после выявления дефектов дорабатываются.
Просверливаем отверстия в деталях
Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.
Выбираем качественный материал
Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно
Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры
Перевод чертежа
Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.
Гонка
Ферстаппен не собирался мириться с тем, что победа в Испании должна доставаться обладателю поул-позиции. Ведь пять лет назад ему удавалось выиграть в Барселоне, стартуя с четвёртого места, а в этот раз пилот Red Bull и вовсе начинал гонку вторым. Ферстаппен сразу же атаковал Хэмилтона и обошёл его, вынудив затормозить на повороте. Этот манёвр имел последствия и для Боттаса, который упёрся в напарника и вынужденно пропустил Леклера.
Хэмилтон не мог оправиться от шока и стал отставать от нового лидера гонки. Его спас выключившийся двигатель машины Юки Цуноды. Пока стюарды эвакуировали сломавшийся болид Alpha Tauri, Хэмилтон смог приблизиться к Ферстаппену, но контратаковать после рестарта не стал. Не было ответа и со стороны Боттаса. Пилоты Mercedes не были опасны на трассе и вынуждены были ждать первую серию пит-стопов, которая могла бы повлиять на расстановку лидеров.
Также по теме
Победа Хэмилтона, ошибки Ферстаппена и последнее место Мазепина: чем запомнился Гран-при Португалии «Формулы-1»
На трассе «Алгарве» завершился третий этап «Формулы-1» — Гран-при Португалии. Льюис Хэмилтон одержал победу и увеличил отрыв в…
Ожидания не подвели немецкую команду. Ферстаппен первым заехал в боксы, но один из механиков не был готов и поздно принёс колесо. Гонщик потерял пару секунд на пит-стопе и застрял на трассе за Даниэлем Риккардо из McLaren и напарником Пересом. Хэмилтон не стал сразу пользоваться осечкой конкурентов и сменил шины через четыре круга. Хотя он и отстал на шесть секунд, но на свежей резине стал стремительно сокращать отставание от Ферстаппена. Уже спустя несколько минут два болида выстроились друг за другом. Боттасу при этом удалось за счёт пит-стопа обойти Леклера и занять третье место с неплохим отрывом.
Хэмилтон довольно долго пытался пройти Ферстаппена, но у него не получалось. Тогда в его команде решились на отчаянный шаг — ещё раз обновить шины, чего Ферстаппен делать явно не собирался. Впереди оставалось ещё больше трети дистанции, и столь смелая тактика вполне могла дать результат. Хэмилтон вернулся на трассу в 22,4 секунды от лидера и вновь принялся стремительно сокращать отставание, порой проезжая круг на секунду быстрее.
После того как Хэмилтон в борьбе обогнал Боттаса и вернулся на второе место, стало очевидно, что британец всё же выиграет гонку. За шесть кругов до финиша пилот Mercedes без видимых усилий обошёл Ферстаппена и помчался за своей шестой победой в Испании, которая позволяла ему сравняться с самым титулованным триумфатором этого этапа Михаэлем Шумахером. Нидерландскому гонщику оставалось только отправиться на свой второй пит-стоп и заработать лишнее очко за быстрейший круг. Боттас финишировал вслед за ним, и подиум испанского Гран-при оказался таким же, как в Бахрейне и Португалии.
Не поменялся и пилот, занявший последнее место. Мазепин не смог проявить себя в гонке и только благодаря сходу Цуноды финишировал 19-м. При этом Шумахеру он проиграл почти 50 секунд — для пилотов на двух одинаковых болидах это колоссальная разница. Мазепину удалось отличиться лишь классным поздравлением с Днём Победы — специально к гонке, прошедшей 9 Мая, он выбрал новый шлем, на котором девятый номер пилота был изображён в виде георгиевской ленты, а внутри цифры была нарисована красная звезда.
Для чего нужен подлокотник
Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.
Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла
В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке
Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:
- он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
- на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
- здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
- хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.
Зачистка Деталей
Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.
Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника
Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:
- ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
- место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).
Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.
Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.
После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.
Подлокотник – роскошь или необходимость?
Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).
Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:
- бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
- место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
- составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
- сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
- пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
- кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
- другое.
К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.
Как сделать подлокотник в машину своими руками
Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.
Подготовка к процессу
Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.
Измеряются следующие параметры:
- расстояние между водительским и пассажирским креслами;
- уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
- расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
- максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
- также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.
Выбираем материал
Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.
Проектируем основные элементы
Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.
Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.
На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:
- все размеры;
- если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
- расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
- вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
- глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
- если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.
На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.
Процесс изготовления
Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.
- Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).