Формула 1 своими руками фото

Болид Формулы‑1 своими руками

Сделать что-то своими руками — приятно. А Пол не просто делает что-то, а делает невероятно точные копии гоночных автомобилей из бумаги! И они настолько поражают своим качеством и реалистичностью, что Пол получил предложение о работе в одной из настоящих и знаменитых гоночных команд

Пол Бишоф (Paul Bischof) — так зовут 22-летнего студента- машиностроителя из Австрии. Этим студентом заинтересовалась команда Red Bull Racing

Вот только причина, по которой команда обратила внимание на Пола кажется совершенно неожиданной — благодаря бумажным моделям гоночных болидов, которые Пол делает своими руками. Поражает уровень детализации и качество сборки, которой получается добиться австрийцу

Прежде чем начать собирать бумажную копию, Пол просматривает сотни фотографий, изучая тонкости конструкции автомобилей. Помимо бумаги в качестве основного материала используется и картон, другие мелкие детали делаются из пластика (ветровое стекло), подвески из стальной проволки. Но насколько много бумаги и картона использует Пол? Вес в данном случае не поразит воображение, а вот число бумажных деталей в среднем достигает 3500 — 5000. Взгляните на фотографию 28-мм руля F1, он состоит из 73 деталей! На сборку таких крох, как болид Формулы 1 Red Bull RB7 в масштабе 1/10, у мастера за 4-8 месяцев тратит от 400 до 700 часов.(увлечение собирать бумажные модельки автомобилей пришло к 22-летнему чтуденту в возрасте 7 лет, тогда всё началось с бумажных кит-каров. А собирать модельки как сейчас, то есть с нуля, начал с 12 лет) Впечатляет, не правда ли? Но сам Пол говорит, что мог справляться и за пару месяцев, если бы его снабжали необходимыми чертежами оригинальных моделей. На данный момент самой свежей работой, над которой в настоящий момент автор продолжает трудиться, является болид Формулы 1 Себастьяна Феттеля Red Bull RB7. Создание бумажной 491 мм копии началось в апреле 2011 года, завершение намечено на февраль 2012. Бумажная копия очень легкая, как настоящие F1,- всего 400 граммов. Мастерство Пола было достойно оценено, доказательством тому служит цепочка событий. В августе в журнале F1 Racing была опубликована статься о Поле и его хобби, с фотографиями..а в январе Пол написал в своём блоге, что ему пришло письмо от Red Bull Racing с предложением о работе!

Бумажные модели машин

Гоночная машина из бумаги

Гоночная машинка IMCA

Красная машина для гонок

Sportcar Kodak

Гоночные Жигули

Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д

Пожарная машина из бумаги(схема)

Представляем вашему вниманию лучшую модель пожарной машины с полной инструкцией и детальным описанием:

Автомобиль пожарного штаба

Модель пожарной машины TATRA 815 в 3Д(выкройки и макеты)

Грузовые модели машин из бумаги

Грузовая машина УАЗ 452

Грузовая машина КАМАЗ

Грузовая машина УАЗ 3303

Грузовая машина ГАЗ 69

Самосвал Caterpillar 785 3Д(Моделирование)

Полицейская машина из бумаги

Полицейская машина Ваз 21099

Полицейская машина ВАЗ 2104

Полицейская машина ВАЗ 2121

Полицейская машина ВАЗ 2131 (Нива)

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2114

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2112

Полицейская машина(ДПС) ВАЗ 2109

Полицейская машина УАЗ HUNTER

Полицейская машина ВАЗ 2121(Нива)

Бумажные модели машин ВАЗ

Машина ВАЗ 21011 Cuba Taxi

Машина ВАЗ 2121(Нива)

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2112

Машина ВАЗ 2126

Машина ВАЗ 2113

Машина ВАЗ 2115

Машина ВАЗ 21011

Машина ВАЗ 2102

Машина ВАЗ 2121(Нива)(тюнинг)

Машина ВАЗ 2106(тюнинг)

Машина ВАЗ 21061(1976)(тюнинг)

Машина Shevrolet Camaro

Машина Ford Focus

Спортивная машина Lamborghini Miura

Машина Ford Fiesta

Военные машины из бумаги

Военная машина ГАЗ 69А

Военная машина ГАЗ 66

Военная машина MAN 10t Feuerleit ECS в 3Д(моделирование)

Танки Т-34 и другие(7 видов)

Volkswagen T1(Хиппи фургон)

Ford Mustang 3D

Mitsubishi L200 Triton

Subaru

Subaru Impreza-WRC-2000

Subaru BZR

Бумажные модели машин СССР

Машина УАЗ 3741

Машина ГАЗ 2705

Машина ГАЗ 3110

Машина ГАЗ 2752

Машина УАЗ HUNTER

Мотоцикл Honda-CB750

Мотоцикл BMW R16

Болид Формулы-1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из горо­да Бринг­то­на, в Англии потра­тил 4 года для созда­ния боли­да BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это авто­го­ноч­ная коман­да, при­ни­мав­шая уча­стие в чем­пи­о­на­те мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сей­час коман­ды BAR уже не суще­ству­ет.

Кевин Томас явля­ет­ся ярым поклон­ни­ком гонок Фор­му­лы 1. Идея собрать соб­ствен­ный болид при­шла к нему, когда он уви­дел вбли­зи авто­мо­биль Фор­му­лы 1 в шоу­ру­ме Renault.По сути, был собран пол­но­цен­ный гоноч­ный авто­мо­биль из зап­ча­стей раз­ных боли­дов Формулы‑1, кото­рые уда­лось достать. Недо­ста­ю­щие зап­ча­сти были сде­ла­ны сво­и­ми рука­ми.

У него не было спе­ци­аль­ных инже­нер­ных зна­ний в этой обла­сти. Кевин обыч­ный офис­ный работ­ник. Для сбор­ки боли­да у него не было даже инструк­ций. Сбор­ка про­из­во­ди­лась в поме­ще­нии, кото­рый слож­но даже назвать пол­но­цен­ным гара­жом, это ско­рее сарай. Он не пред­став­лял, как всё собрать вме­сте, было лишь жела­ние. При­шлось всё изу­чать поэтап­но, в про­цес­се сбор­ки. Кевин про­смот­рел мно­же­ство доку­мен­таль­ных филь­мов об авто­мо­би­ле­стро­е­нии и рабо­те с угле­во­лок­ном (для созда­ния недо­ста­ю­щих пане­лей кузо­ва). Было допу­ще­но мно­же­ство оши­бок, пока ста­ло всё полу­чать­ся пра­виль­но.

Быв­шая в упо­треб­ле­нии вер­сия тако­го боли­да может сто­ить око­ло 124000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния. Кеви­ном же на дан­ный момент было потра­че­но все­го 13000 дол­ла­ров.

Боль­шин­ство зап­ча­стей он поку­пал на Интер­нет аук­ци­оне Ebay. Ком­па­ния «Memento Exclusives» выста­ви­ло на про­да­жу на Ebay рам­ный кор­пус и ходо­вую часть боли­да Фор­му­лы 1 BAR-Honda. Лот не был попу­ля­рен и был снят с про­да­жи. Кевин спи­сал­ся по элек­трон­ной почте с ком­па­ни­ей-про­дав­цом и ока­за­лось, что у них есть ещё раз­лич­ные зап­ча­сти, вклю­чая рамы и ходо­вые части от несколь­ких боли­дов Фор­му­лы 1. Таким обра­зом, Кевин Томас, вышел на пря­мую на про­дав­ца и при­об­рёл всё необ­хо­ди­мое по при­ем­ле­мым ценам. При покуп­ке частей кузо­ва с рамой ему пред­сто­я­ло выбрать сре­ди трёх пред­ло­жен­ных. Это были кузо­вы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузо­ва BAR001 и BAR003. Так как у них отсут­ство­ва­ли мно­гие дета­ли, при­шлось при­шлось с зап­ча­сти с одно­го кузо­ва при­спо­саб­ли­вать на дру­гой. Как осно­ву про­ек­та он выбрал кузов 2001 года (BAR003). 2001 год был самым удач­ным для коман­ды BAR.

Неко­то­рые зап­ча­сти с Интер­нет аук­ци­о­на доста­лись очень дёше­во, так как не явля­лись ходо­вым това­ром для боль­шин­ства поку­па­те­лей. Если поку­пать необ­хо­ди­мый элек­трон­ный блок офи­ци­аль­но зака­зав на заво­де-изго­то­ви­те­ли, то сто­и­мость уве­ли­чи­лась бы в разы. Как гово­рит Кевин, сбор­ка гоноч­ной маши­ны напо­ми­на­ло сбор­ку паз­зла, в кото­ром посто­ян­но не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов, кото­рые были раз­бро­са­ны по все­му миру. Неко­то­рые зап­ча­сти уда­лось купить от дру­гих моде­лей боли­дов, лишь похо­жие по фор­ме. Их при­хо­ди­лось дора­ба­ты­вать.

Кевин всту­пил в обще­ство кол­лек­ци­о­не­ров частей от гоноч­ных авто­мо­би­лей F1 и поку­пал неко­то­рые недо­ста­ю­щие зап­ча­сти там или обме­ни­вал­ся с участ­ни­ка­ми обще­ства зап­ча­стя­ми, кото­рые были у него. Кол­лек­ци­о­не­ры из это­го обще­ства поку­па­ют зап­ча­сти от авто­мо­би­лей Фор­му­лы 1 для того, что­бы выста­вить у себя в офи­се в про­зрач­ной короб­ке из плек­си­гла­са, как высто­воч­ный экс­по­нат. Кевин же все при­об­ри­тён­ные зап­ча­сти сра­зу уста­нав­ли­вал на свой болид.

Так­же, Кевин часто при­ез­жал в Окс­форд­шил (Oxfordshire), где бази­ру­ет­ся мно­го команд Фор­му­лы 1, что­бы купить неко­то­рые зап­ча­сти там. Мест­ные меха­ни­ки, узнав о затее Кеви­на, отда­ва­ли неко­то­рые зап­ча­сти бес­плат­но.

Руль был при­спо­соб­лен от PlayStation, так как ори­ги­наль­ный он не мог най­ти дешев­ле 9000 дол­ла­ров.

Боли­ды BAR-Honda, на базе кото­рой он собрал свою маши­ну, осна­ща­лись дви­га­те­ля­ми V10 объ­ё­мом 3 лит­ра, име­ю­щие мощ­ность 600 лоша­ди­ных сил. Самый дешё­вый дви­га­тель тако­го типа он нашёл по сто­и­мо­сти 20000 дол­ла­ров. Для него это слиш­ком доро­го. Как более бюд­жет­ный вари­ант Кевин поста­вил менее мощ­ный агре­гат Formula Renault V6 3.5‑литра, выда­ю­щий 480 лоша­ди­ных сил. Такая мощ­ность будет более чем доста­точ­ной для фана­та-люби­те­ля, что­бы удо­вле­тво­рить свои драй­вер­ские амби­ции на тре­ке.

Печа­тать ста­тью

Разозлил босса «Мерседеса», попал в топ у болельщиков

В самой гонке Мазепин смог выполнить главную задачу — добраться до финиша. Никита занял 19-е место. Мик Шумахер расположился на одну строчку выше, а другой новичок королевской серии Юки Цунода сошел из-за технических проблем. Юному японцу после первой гонки сезона успели раздать много авансов, однако Юки пока не оправдывает высоких ожиданий. Цунода после неудачной субботы раскритиковал собственную команду, но в тот же вечер извинился за свои слова. Ему необходимо повзрослеть, иначе немилосердная система «Ред Булла» легко найдет нового пилота ему на замену.

Мазепин же больше запомнился эпизодом с Льюисом Хэмилтоном. Семикратный чемпион мира собирался обгонять россиянина на круг, но Никита не сразу пропустил британца. Своим маневром Мазепин так сильно разозлил босса «серебряных стрел» Тото Вольфа, что тот в срочном порядке пожаловался на Никиту дирекции гонки. Это не помешало россиянину занять четвертое место в голосовании за гонщика дня «Гран-при Испании». Он набрал 7,3 процента, уступив только Хэмилтону (22,6%), Максу Ферстаппену (19,7%) и Шарлю Леклеру (12,3%).

— Рада, что Мазепин финишировал. Сейчас Никите нужно немного времени, чтобы привыкнуть к нестабильной задней оси машины. Она доставляет ему дискомфорт. А в целом все его результаты более-менее стабильны, — подчеркнула в разговоре с «СЭ» экс-менеджер российского гонщика Виталия Петрова Оксана Косаченко.

— Важно понимать, что последние места Мазепина связаны не с тем, что он плохой пилот, — сказал «СЭ» Даниил Мове. — У «Хааса» объективно слабейшая машина, которая к тому же не подходит Никите

Мик Шумахер его обгоняет. Надеюсь, что это временное явление и Никита с инженерами разберутся. Им необходимо найти способ настройки болида, чтобы машина больше подходила для россиянина.

С монитора на стенд

После окончательного определения формы каждую деталь конструируют с помощью программ автоматизированного проектирования, учитывая в том числе аэродинамику, характеристики материалов, собственный вес деталей и нагрузки.

Болид Ф1 подвержен всевозможным нагрузкам. На монокок, например, существенно влияет передняя, а на двигатель – задняя подвеска. Те же антикрылья или днище выдерживают существенные аэродинамические нагрузки.

Откуда инженеры берут исходные данные, то есть упомянутые нагрузки? Все очень просто: данные телеметрии во время заездов и стандарты FIA. Эта информация закладывается в программный комплекс, в котором все 20 тысяч деталей делятся на еще большее количество так называемых конечных элементов. В каждом из этих элементов возникают усилия и деформации. Часто в визуализации некоторые деформации гиперболизируются для определения самых напряженных участков.

В случае, если какой-то из элементов не выдерживает, все начинается с самого начала. Благодаря всему этому, масса постепенно приближается к минимальной, а прочность к максимально возможной… но по-прежнему остаются виртуальными.

Далее наступает очередь испытаний на стендах в условиях, приближенных к реальным. На некоторых базах такие стенды позволяют испытать подвески, трансмиссии, мотор. Конструкции часто ломаются из-за ошибок на этапе проектирования и после выявления дефектов дорабатываются.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Гонка

Ферстаппен не собирался мириться с тем, что победа в Испании должна доставаться обладателю поул-позиции. Ведь пять лет назад ему удавалось выиграть в Барселоне, стартуя с четвёртого места, а в этот раз пилот Red Bull и вовсе начинал гонку вторым. Ферстаппен сразу же атаковал Хэмилтона и обошёл его, вынудив затормозить на повороте. Этот манёвр имел последствия и для Боттаса, который упёрся в напарника и вынужденно пропустил Леклера.

Хэмилтон не мог оправиться от шока и стал отставать от нового лидера гонки. Его спас выключившийся двигатель машины Юки Цуноды. Пока стюарды эвакуировали сломавшийся болид Alpha Tauri, Хэмилтон смог приблизиться к Ферстаппену, но контратаковать после рестарта не стал. Не было ответа и со стороны Боттаса. Пилоты Mercedes не были опасны на трассе и вынуждены были ждать первую серию пит-стопов, которая могла бы повлиять на расстановку лидеров.

Также по теме


Победа Хэмилтона, ошибки Ферстаппена и последнее место Мазепина: чем запомнился Гран-при Португалии «Формулы-1»

На трассе «Алгарве» завершился третий этап «Формулы-1» — Гран-при Португалии. Льюис Хэмилтон одержал победу и увеличил отрыв в…

Ожидания не подвели немецкую команду. Ферстаппен первым заехал в боксы, но один из механиков не был готов и поздно принёс колесо. Гонщик потерял пару секунд на пит-стопе и застрял на трассе за Даниэлем Риккардо из McLaren и напарником Пересом. Хэмилтон не стал сразу пользоваться осечкой конкурентов и сменил шины через четыре круга. Хотя он и отстал на шесть секунд, но на свежей резине стал стремительно сокращать отставание от Ферстаппена. Уже спустя несколько минут два болида выстроились друг за другом. Боттасу при этом удалось за счёт пит-стопа обойти Леклера и занять третье место с неплохим отрывом.

Хэмилтон довольно долго пытался пройти Ферстаппена, но у него не получалось. Тогда в его команде решились на отчаянный шаг — ещё раз обновить шины, чего Ферстаппен делать явно не собирался. Впереди оставалось ещё больше трети дистанции, и столь смелая тактика вполне могла дать результат. Хэмилтон вернулся на трассу в 22,4 секунды от лидера и вновь принялся стремительно сокращать отставание, порой проезжая круг на секунду быстрее.

После того как Хэмилтон в борьбе обогнал Боттаса и вернулся на второе место, стало очевидно, что британец всё же выиграет гонку. За шесть кругов до финиша пилот Mercedes без видимых усилий обошёл Ферстаппена и помчался за своей шестой победой в Испании, которая позволяла ему сравняться с самым титулованным триумфатором этого этапа Михаэлем Шумахером. Нидерландскому гонщику оставалось только отправиться на свой второй пит-стоп и заработать лишнее очко за быстрейший круг. Боттас финишировал вслед за ним, и подиум испанского Гран-при оказался таким же, как в Бахрейне и Португалии.

Не поменялся и пилот, занявший последнее место. Мазепин не смог проявить себя в гонке и только благодаря сходу Цуноды финишировал 19-м. При этом Шумахеру он проиграл почти 50 секунд — для пилотов на двух одинаковых болидах это колоссальная разница. Мазепину удалось отличиться лишь классным поздравлением с Днём Победы — специально к гонке, прошедшей 9 Мая, он выбрал новый шлем, на котором девятый номер пилота был изображён в виде георгиевской ленты, а внутри цифры была нарисована красная звезда. 

Для чего нужен подлокотник

Если коротко — подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла

В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

  1. Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: